В ноябре месяце 2017 года методической службой «Интеллектуально-творческого
центра «Кэскил» им. Н.И. Протопоповой успешно организована деловая игра «Повышение
ИКТ-компетентности педагога».
Информационная компетентность – качество
действий работника, обеспечивающая эффективный поиск, структурирование
информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и
дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными
информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными
информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми
программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение
педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных
рабочих мест учителя в образовательном процессе.
Критерии информационной компетентности – это умение
работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; умение вести школьную документацию
на электронных носителях; ведение регулярной самостоятельной
познавательной деятельности; готовность к ведению дистанционной
образовательной деятельности; использование
компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в
образовательном процессе.
Деловая игра прошла в виде работы в творческих группах с
выполнением индивидуальных заданий. Руководителями групп были методисты
Игнатьева Н.Д., Павлова Д.Ф., Слепцова А.В., Федорова З.А., которые обучали и
консультировали педагогов в течение всей игры.
Все педагоги зарегистрировали электронные почты и с ее помощью
отправляли выполненные задания методистам. Так, педагоги сканировали документ; находили
определенную информацию в Интернете и сохраняли его на текстовом редакторе Word; работали с редактором
таблиц Excel; обновляли
странички своего детского объединения на сайте учреждения; создавали на PowerPoin проект
«Анализ работы и развитие моего детского объединения» и публично защищали его.
Все задания были разработаны таким образом, чтобы они не
были дополнительной нагрузкой для педагога, а решали текущие задачи деятельности
педагога. Это составление списка детей, поиск информации для проведения занятия,
заполнение журнала ТБ, обновление сайта учреждения и проектирование развития
своего детского объединения.
Лучшими по итогам деловой игры признаны педагоги
дополнительного образования Богарытова Т.С., Дмитриева М.С., Протопопова В.С. и
Тимофеева М.М.
Отзывы
участников о деловой игре «Повышение ИКТ-компетентности педагогов»
- "Деловая
игра" оонньууга мин элбэҕи биллим. Эл. почталанным, сайт оңорорго,
презентация оңорорго үөрэнним. Бу оонньуу олус туhалаахтык ааста.
Методистарбытыгар барҕа махтал.(Екатерина
Мальцева)
- Деловая
игра "Повышение игры ИКТ - компетентности педагога" была для меня
интересной и в то же время азартной. Все этапы игры очень интересные не повторяющиеся,
все чисто для развития педагога и для кружка. Инструкции со стороны моего
методиста Игнатьевой Натальи Дмитриевны даны четко и ясно, за это я ей очень
благодарна. Это игра дает стать мобильным, компетентным по ИКТ, пунктуальным и
возможность рассчитывать время и сроки. Благодаря игре на сайте сумела сама
обновить страничку объединения, которую я не умела. Спасибо Вам за
игру.
(Мария
Федорова)
-
Деловая игра
очень понравилась. Многое узнала. Научилась создавать сайт. Методистам успехов
в работе! (Тамара Богарытова)
-
Деловая игра
"Повышение ИКТ компетентности педагогов", которую провели наши
методисты дала мне очень много знаний, которые так необходимы. Я научилась
сканировать, пользоваться сканером, делать сайт, наконец, у меня появилась своя
электронная почта. Спасибо большое всем кто придумал эту деловую игру, особенная
благодарность моему куратору Слепцовой А.В. за терпение. Мне кажется, что я,
наконец-то преодолела тот барьер, который мешал мне пользоваться компьютером. (Александра
Гаврильева)
- Деловая
игра "Повышение ИКТ-компетентности педагога" дала новый старт в
развитии ЗУН педагога, возможность раскрыть неисчерпаемые знания в ИКТ.
Создание электронной почты, умение сканировать, умения сжимать картинку и
отправлять информацию для отправки по электронной почте. Это игра дала педагогу
конкурировать между собой своими навыками и умениями. Спасибо за игру! (Мария Дмитриева)
-
Хочу отметить, что деловая игра для педагогов
прошла успешно. Я приобрел опыт, которого не было. Теперь могу с легкостью
использовать ИКТ для деятельности педагога. Я считаю, что благодаря деловой
игре, у педагога повысилось умение грамотно использовать ИКТ для деятельности. Деловая
игра такого характера повышает опыт педагога. Благодарность выражаю нашим
методистам, что провели такую игру. Всем спасибо! (Валентин Павлов)
- Мне очень
понравилась деловая игра. Самым трудным для меня было сайт и защита
проекта. Игра получилась динамичная, насыщенная полезной информацией.
Участники смогли оценить себя и коллег. Спасибо за такую возможность показать
себя. (Василий Власьев)
-
Уважаемые
коллеги - организаторы деловой игры "Повышение ИКТ - компетентности
педагога"!!!
Данное проведенное мероприятие дало
каждому педагогу возможность в дальнейшем обогатить, качественно обновить весь
образовательный процесс, а также используя информационные ресурсы
уверенно достигать свои поставленные педагогические цели. Ведь мы живем в
ХХI веке - в век высоких технологий и невозможно представить работу педагога
без использования данных ресурсов.
Желаю всем дальнейших творческих
успехов, бодрости духа!
В ногу со временем, уважаемые
коллеги! (Мария Тихонова)
- Прошли
очень насыщенные дни, игра была очень увлекательная! Узнала много
нового. Спасибо Вам за игру! (Салтанат Маччаева)
-
Спасибо вам за интересную деловую игру. Она дала возможность
неопытному владельцу ПК узнать и научиться, как правильно пользоваться, и тем
самым приобрести хоть какое-то представление и опыт. (Татьяна Кузьмина)
- Благодарю
за игру. Я до этого никогда не пользовался почтой. Сейчас многому научился.
Например, узнал о том, что можно сохранить несколько документов, отправив
самому себе. Интересно было поучаствовать в этой игре. (Анатолий Софронеев)
-
Квест игра была очень познавательной и интересной, я
узнал и вспомнил много всего по ИКТ, которые я забыл.
Особенно мне
понравилась часть, где нужно было редактировать сайт. До этого у меня не была такого опыта. Так же
игра – хороший способ контроля за обязанностями педагога в части документации.
Таким образом, такие
игры положительно влияют на педагогов, и думаю, что в дальнейшем такие игры
будут проводиться. (Кэскил Крылатов)
- Деловая
игра мне понравилась. Целый месяц мы выполняли задания по ИКТ. Труднее
всего, мне было ввести информацию о своем кружке на сайте "МБУДО ИТЦ
КЭСКИЛ", т.к мне не часто приходилось работать с сайтом. Спасибо Наталье
Дмитриевне за помощь и обучение. Игра дала мне, повышение своей
ИКТ-компетентности. (Александра Васильева)
-
Спасибо за
деловую игру, понравилась. (Татьяна Варфоломеева)
-
Деловая игра понравилась. Месяц делали разные задания на ИКТ, старалась
получать высшие оценки. Искали задания в Интернет-ресурсах. По-моему, игра была
интересной и познавательной. (Мария
Тимофеева)
|