Музыкальное поле творчества
Вчера, т.е. 10 декабря с.г. в Детском центре «Кэскил» муниципального района "Вилюйский улус (район)" РС (Якутия) под таким названием на высоком уровне проведен Авторский семинар педагогов дополнительного образования Шумилова Альберта Эдуардовича и Васильева Михаила Львовича. Участников на улусном семинаре присутствовало – 31.
Семинар открыла директор Детского центра Васильева Саргылаана Алексеевна с выступлением «О республиканском проекте «Музыка для всех». Затем педагоги Альберт Эдуардович и Михаил Львович показали интегрированное занятие «Ырыа абылаҥар уйдаран», с использованием ИКТ и синтезатора. В ходе занятия привлекли и воспитанников своего вокально-эстрадного кружка «Сайдыы» и вокально- хорового ансамбля «Айыллаана».
Во второй части семинара выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Павлова Диана Федоровна по реализации программы «Мир глазами детей» в рамках проекта КРИП «Роль дополнительного образования в самоидентификации развития личности подростка». После этого педагоги показали свое интегрированное внеурочное занятие - игру «Угадай мелодию».
В конце итоги семинара подвела начальник научно-методического отдела МКУ «Вилюйское УУО» Григорьева Наталья Егоровна, вручила педагогам сертификаты о распространении их педагогического опыта на улусном уровне.
В зале царил добрый, позитивный, оптимистический настрой. Педагоги обменивались своими методами, видениями и давали оценку происходящему в образовательной области «Музыка для всех». То же продолжалось и после семинара, который продолжался около трех часов.
После семинара наши педагоги общались с теми, кто давно работает учителем музыки и педагогами дополнительного образования. Радует то, что на семинаре присутствовали и студенты Вилюйского педагогического колледжа им. Н.Г. Чернышевского, будущие педагоги дополнительного образования. Обменивались своими «открытиями» и практиками в музыкально-творческой деятельности.
Опыт работы Альберта Эдуардовича и Михаила Львовича позволяет говорить о возможностях и реальной перспективе педагогической работы с детьми. В условиях обучения прослеживается динамика их музыкального развития. Воспитанники кружка студии достаточно быстро обучаются благодаря активному познавательному интересу, большой тяге к общению с взрослыми и сверстниками, стремлению к реализации личностных интересов и потребностей в музыкально-творческой деятельности.
Педагоги умело выявляют творческие способности учащихся, способствуют их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
Организуют самостоятельную деятельность учащихся том числе исследовательскую, включают в учебный процесс проблемное обучение, осуществляют связь обучения с практикой, обсуждают с учащимися актуальные события современности. Обеспечивают и анализируют достижения воспитанников кружка.
Прививают своим воспитанникам не только любовь к музыке, но и дают им реальную возможность в выборе своего индивидуального образовательного пути, а именно направление при выборе будущей профессии.
Педагогический опыт педагогов, их способность видеть и оценивать происходящие в образовательной области «Музыка» изменения позволяют им на своих занятиях применять современные технологии:
· работа с использованием ИКТ;
· методики развивающего обучения (проблемные методы, частично-поисковые, метод моделирования художественно - творческого процесса);
· различные формы обучения: занятия обобщения, занятия индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся, беседы.
· развивающие технологии: опережающего обучения, поисковые, интеграции;
· интонационно – стилевого постижения музыки, эмоциональной драматургии, метод концентричной организации материала, игровые и здоровьесберегающие приемы.
Каждый год выпускаются аудио-диски с песнями в исполнении своих выпускников вокально-эстрадного кружка «Сайдыы». В соответствии с внедрением проекта «Музыка для всех» по республике педагоги второй год занимают детей в кружке «ВИА», «Игра на синтезаторе», где ребята играют на музыкальных инструментах: электро – гитаре, бас-гитаре, барабане, синтезаторе, что совпадает с основными направлениями деятельности по проекту.
С этого учебного года принимают активное участие в реализации программы кандидата на статус «Республиканская инновационная площадка» по теме «Роль дополнительного образования в самоидентификации развития личности подростка» в виде организации и проведения досуга для детей «Мир глазами детей». Педагоги умело находят подход к различным категориям детей, независимо от их возраста, пола, условий жизни. Умение сформулировать цели каждого занятия и каждого его этапа, отслеживание результатов развития личностных художественно-творческих качеств учащихся позволяет педагогам успешно создавать условия развития познавательной и созидательной деятельности учащихся, создавать ситуацию успеха на занятиях, что стимулирует творческую активность воспитанников. На их совместных интегрированных занятиях создаются благоприятные условия для нравственного и эмоционального развития учащихся, формируется эстетический вкус, много внимания уделяется воспитанию любви к Родине. Использование педагогами личностно - ориентированных технологий стимулируют познавательные интересы воспитанников, активизируют интеллектуально - творческие способности, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя.
Педагоги проводят большую работу с родителями. Сочетание педагогического такта и профессионализма в работе с людьми, толерантность и коммуникабельность позволяют им находить подход к родителям и детям. Умение анализировать, планировать и организовывать свою педагогическую деятельность, деятельность детского коллектива позволяют Альберту Эдуардовичу и Михаилу Львовичу успешно проводить политику модернизации дополнительного образования.
Авторский семинар проведен под руководством методистов Детского центра «Кэскил »Анны Васильевны Слепцовой и Натальи Дмитриевны Игнатьевой.
На семинаре у меня возникла мысль: хорошо было бы провести такого же рода семинар на региональном уровне. Посещение семинара заставляет задуматься и толкает к действиям. Рекомендую всем!
Наталья Игнатьева, методист Детского центра «Кэскил»
|